Пока спасал других, остался без дома: казахстанец лишился жилья во время паводков в СКО

ВНЖ и ПМЖ в Казахстане с 100% гарантией – начните новую жизнь уже сегодня!

В Северо-Казахстанской области спасатель, не допустивший затопления села, сам остался без крыши над головой, передает корреспондент Tengrinews.kz.

49-летний Нурлан Кулкашев – главный спасатель водолазно-спасательного отделения оперативно-спасательного отряда департамента по ЧС СКО. Несколько лет подряд его признают лучшим водолазом года.

Сам Нурлан отмечает, что работу свою, несмотря на трудности, любит, и жизни без нее не представляет. Он пришел в профессию в зрелом возрасте.

“Я сам из Аркалыка Костанайской области. В 1998 году с родителями переехали в Северо-Казахстанскую область, в село Прибрежное. Купили дом. Отец был агрономом, здесь уже стал фермером, держали лошадей, овец. Я работал водителем, барменом, официантом. А в 35 лет неожиданно даже для самого себя стал водолазом”, – рассказывает Нурлан.

Он вспоминает: однажды пришел на пляж, где как раз работали сотрудники водно-спасательной службы, вытаскивали утопленника.

“Я наблюдал за их работой, и меня очень впечатлило. Спросил у ребят: можно к вам устроиться на работу? Они сразу предупредили: у нас зарплата маленькая, но я все равно решил попробовать. Выучился, и вот уже 13 лет в профессии. Сначала у нас была маневрово-поисковая группа, сейчас водолазно-спасательное отделение. Нас четверо водолазов, кто имеет допуск по поиску утонувших”, – отмечает Нурлан Кулкашев.

Сейчас свой опыт Нурлан передает уже ученикам, тренирует их на базе и непосредственно в воде. Четвертый год ездит на республиканские и международные конкурсы среди спасателей как судья. В прошлом году довелось оценивать работу спасателей из Венгрии, Турции, Армении, Азербайджана.

Работа водолаза физически очень тяжелая и требует большой выносливости, отмечает Нурлан. Во время погружения в воду водолазы надевают на себя снаряжение с большим весом, помимо этого, вешаются дополнительные грузы для “хождения” по дну. Они постоянно подвергаются воздействию высокого давления воды на организм. Одна из самых опасных ситуаций, которые могут случиться с водолазом, – это декомпрессионная, или кессонная болезнь. Это может произойти при несоблюдении временных промежутков при подъеме водолаза из глубины на поверхность.

“Самое тяжелое в нашей профессии – это постоянно сталкиваться с человеческим горем. Мы ведь выезжаем на поиски утонувших, когда спасать уже некого. Конечно, уже приучили себя не принимать все близко к сердцу. Но иногда не получается. Особенно тяжело вытаскивать утонувших детей”, – признается Нурлан Кулкашев.

  Написанный кровью. Что изменится в Казахстане с принятием нового закона


Фото из личного архива Нурлана Кулкашева

В 2018 году Нурлан Кулкашев с коллегами целую неделю без отдыха искал утонувшего в Кызылжарском районе семилетнего мальчика, который с другом играл на понтонном мосту. Ребенок уронил палку в воду, наклонился ее подобрать и упал в реку. Водолазы сутками работали под водой, прочесывали метр за метром по руслу. Поиски затруднялись тем, что на том месте большая глубина и сильное течение, мутная вода, много коряг, мусора и топляков на дне. Спустя неделю водолазы нашли тело ребенка в 10 километрах от места трагедии.

“Бывало, что за лето тонуло три-четыре ребенка. В 2012 году у нас по шесть выездов на утонувших в день было только в Петропавловске и пригороде. До 100 человек по области становились жертвами воды за лето. Сейчас, к счастью, тонут значительно меньше – 12-15 человек по области за сезон. Наш департамент проводит активную профилактическую работу, раздают памятки, проводят беседы. Вода пьяных любит, большинство тонут в алкогольном опьянении, поэтому проводят и рейды по пляжам – беседуют, иногда и штрафуют”, – рассказывает Нурлан Кулкашев.


Фото из личного архива Нурлана Кулкашева

Работа водолаза не прекращается и зимой. Неоднократно Нурлан Кулкашев вызволял из воды ушедшие под лед автомобили. Приходилось искать и людей, провалившихся под лед.

Во время паводков основной удар также принимают на себя спасатели. Нурлан вспоминает наводнение 2017 года, тогда он с коллегами укреплял дамбы, откачивал воду, переселял жителей, помогал перевозить скот, вел круглосуточное дежурство вблизи подтопленных поселков. Но паводок этого года оказался страшнее и тяжелее во всех отношениях, говорит Нурлан.

Нурлан Кулкашев живет с семьей в пригородном селе Прибрежное, которое сейчас превратилось в остров и отрезано от большой земли разлившейся рекой.

ВНЖ и ПМЖ в Казахстане с гарантией результата – быстро и удобно!

1 апреля Нурлан уехал в командировку на паводки в Айыртауский район, где сотрудники ДЧС СКО спасали от воды деревню Гусаковка, возводили дамбу из мешкотары с песком и глиной. В итоге деревню отстояли, подтопило только пару крайних домов, воду быстро откачали. А когда 13 апреля Нурлан Кулкашев вернулся в свое село, его собственный дом уже был затоплен по самую крышу.

“Супруга, что успела, вывезла. Они сделали всего пару рейсов на легковой машине – вывезли холодильник, стиральную машину и телевизор, потом дорогу уже перекрыли, поэтому остальное ушло под воду… Вот, остался в том, в чем уехал в командировку. Да вся семья так… Одежду и обувь жена вообще забрать не успела, так же как и постельное белье. Про мебель вообще речи нет”, – отмечает Нурлан.

  Паводки в Казахстане: что известно к этому часу

Сейчас семья Кулкашевых снимает квартиру, Нурлан отдает за съемное жилье половину зарплаты. Из-за паводка стоимость аренды квартир в Петропавловске выросла до 300 тысяч тенге. Пустили их пожить всего на два месяца, что делать потом – Нурлан не знает. В свой дом Кулкашевы точно пока вернуться не смогут. Нурлан единственный кормилец в семье. Жена домохозяйка, у супругов 3 детей. Старший сын сейчас занимается волонтерством, помогает пострадавшим в паводках.

“Что будет с нашим домом, пока непонятно. Дом камышитовый, и хотя я снаружи обложил его кирпичом, но строители говорят, что вряд ли дом выстоит после такой воды. Если будет в аварийном состоянии, то, конечно, лучше новый поставить, чтобы не рисковать”, – говорит Нурлан, надеясь на помощь государства.

Подтопленным оказался и новый современный оперативно-спасательный комплекс на берегу озера Пестрое. Туда спасатели должны были переехать уже в мае, но теперь долгожданное новоселье переносится на неопределенный срок.

Впрочем, времени на эмоции у спасателя нет: после возвращения из командировки он работал в самых горячих точках паводка – эвакуировал людей из Подгоры, вместе с коллегами вывозили их на лодках, снимали с крыш.

“Там страшное что-то было. Прям перед нашими глазами дома течением уносило. Также в эти дни ездили взрывные работы проводить за Соколовку, чтобы вода лучше проходила, большие куски льда там встали. Теперь дежурим на переправе в Тепличном. Людям помогаем, животных вот спасали. Только позавчера вывезли 11 собак и несколько кошек. А есть крупные собаки, которые не подпускают к себе, к ним мы плаваем, подкармливаем. Они сидят на крышах. Даже кур на крыше некоторые оставили, вот входим в положение, плаваем, кормим их”, – рассказывает Нурлан Кулкашев.

Мужчина переживает, что своего кота ему так и не удалось найти.

“Подплывал первые дни, звал нашего Рыжика и на крышах смотрел. Даже снял с крыш несколько соседских петухов, а вот Рыжика не нашел. Жалко очень, кот старый, остался еще от родителей, около 15 лет прожил с нами”, – делится Нурлан.

  Осужденный за убийство работал в детском саду в Павлодарской области

Когда есть возможность, Нурлан подплывает к родному дому, точнее, к насыпной дамбе, которая должна была спасти строение от воды, но, к сожалению, не защитила. Даже издали видно, что вода выбила все стекла в новых пластиковых окнах. Но реальные масштабы разрушений станут ясны только после того, как из Прибрежного уйдет вода.

Связь с отрезанным водой селом обеспечивают спасатели на лодках, а также специальные плавучие понтоны, которые доставили военные инженеры из Алматинской области. На понтонах в село, в котором в незатопленных домах остались люди, доставляют необходимые припасы и технику, корма для скота.

На переправе всегда людно, кто-то отправляется в село, другие возвращаются обратно.


Фото Tengrinews.kz

“В Прибрежном остались местные исполнительные органы, эвакопункт в школе, жители в незатопленных домах. Сначала мы переправляли только медиков, ветеринаров, волонтеров. Сейчас вода немного спала, поэтому идем навстречу людям, возим их забрать документы, вещи, ведь они уезжали из дома еще в теплой одежде, а сейчас жара стоит. Возим гуманитарную помощь”, – рассказал Tengrinews.kz заместитель руководителя отряда ОСО ДЧС Костанайской области Сергей Шмидт.

Он приехал в Северный Казахстан помогать коллегам устранять последствия катастрофического паводка. Вместе с ним на переправе работают заместитель начальника части ПЧ-8 ДЧС Карагандинской области Ерден Аманжолов и начальник административной полиции ОП Кызылжарского района Думан Нурсеитов. Сотрудники отмечают, что воды еще много, идет вторая волна, а значит, работа продолжается.

“Медленно, но верно уходит вода”: об обстановке в СКО рассказали в ДЧС области

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Стоимость получения вида на жительство (ВНЖ) в Казахстане может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как основание для получения ВНЖ, тип документа и регион, где подается заявление.

Примерный расчет общей стоимости ВНЖ:

  • Государственная пошлина: 3 630 тенге
  • Медицинские справки: 10 000 тенге (в среднем)
  • Услуги юриста: 50 000 тенге (в среднем)
  • Переводы и нотариальные услуги: 5 000 тенге (в среднем)

Итого: Около 68 630 тенге (это ориентировочная сумма, фактическая стоимость может варьироваться).

Комментарии

Добавить комментарий